Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:11 

Отчаяние от чая.

Анри Ангольд
Люблю. Любим. Счастлив.
В ресторанчике приносят счёт на 1135 рублей. Кладу 1200 и двигаюсь ко входу. Внезапно меня за рукав останавливает официантка:

— Молодой человек, чаевых положено оставлять 10% от суммы заказа!
— Чаевых положено оставлять на усмотрение клиента. На моё усмотрение. Вы очень плохо работали, и если бы у меня нашлись ровно 1135 рублей, я бы только их и оставил. Теперь простите, я тороплюсь.
— Ви-итя, тут платить не хотят!
Подползает охранник — что-то среднее между аспирантом ботанического факультета и школьником.

— Молодой человек, оплатите счёт, пожалуйста.
— Счёт был на 1135 рублей, я оплатил 1200. В чём проблема?
— Чаевых принято оставлять 10%.
— Администратора зовите. А лучше я сам позвоню в полицию — там расскажете, сколько требуется отжать у клиента сверх суммы заказа.

Приходит администратор, на вид — очень приличный человек.

— Здравствуйте, что случилось?
— Говорят, чаевых им мало, не выпускают. А я, между прочим, тороплюсь.
— М-м, и сколько же вы оставили? Пройдёмте в мой кабинет, там всё обсудим.
— Нечего обсуждать. Всю сумму я оплатил полностью. Если меня сейчас же не выпустят, я вынужден буду позвонить в полицию.

Достаю телефон, начинаю набирать номер. Охранник пытается отобрать трубку, сил у него не хватает, и администратор бьёт меня в затылок.

Завершилось всё дракой и приездом полиции. Нас разняли клиенты этого заведения, поэтому серьёзных травм никто никому причинить не успел. В суд подавать я не собираюсь — всё равно это больше проблем принесёт мне, чем работникам этой кафешки. Остался только один вопрос: работники ресторанов, вы совсем обезумели со своими чаевыми?(с)

@темы: общепит

URL
Комментарии
2011-11-30 в 16:13 

Патриция Ангольд
И тщетно бытие и хочется печенья...
Жаль, что адреса места нет.. а то, думаю, что желающих размять кулаки нашлось бы достаточно.

2011-11-30 в 16:22 

Домино-хули
Хочется подраться, хочется влюбиться, Хочется остаться, хочется разжиться, Хочется зажечься, хочется проснуться, Хочется раздеться, в небо окунуться.
Адрес необходим! Что туда просто не ходить. И если уж не суд, так хоть антиреклама!

2011-11-30 в 16:28 

Nicoll
Крылата
Что-то я как-то не очень верю в такой расклад. Может, мне просто везло.

2011-11-30 в 16:46 

Diamantes
Continuerò a credere che siamo un'anima, io e te
У меня такое было и не раз. Один случай помню четко, мало того, что цены в ресторане были не маленькие, так еще и чай требовали. Правда это было лет 10 назад. До драки не дошло, у нас была большая компания. Название помню "Вудсток", в Москве соответственно, в районе Чистых прудов.

На Украине в кафе, где хозяева с кавказа, чай просто включают в счет, не вынося отдельной строкой. Может быть не везде, но часто. Тоже были компанией, еле свели дебет с кредитом, пока я не додумалась про чай.

2011-11-30 в 16:48 

_Kraska
Иногда женщина внутри меня выходит из комы и начинает требовать маникюра и цветов. Да чтоб ты сдохла, сука.
офанареть можно... вот это заведеньице...

2011-11-30 в 17:09 

elenagroo
Всё самое лучшее в жизни либо аморально, либо незаконно, либо ведёт к ожирению...
Забрела случайно...я в шоке!!! Идиотизм на грани фантастики!

2011-11-30 в 17:44 

I-Rin St-eyes
Любовь - самое прекрасное чувство, способное вмиг сломать миллионы жизней или создать еще одну...
Упоминания о 10%, которые обязательно нужно оставить, было в Хижине, что в Мск на м. Савеловская.
Были большой компанией разных возрастов - от 9 до 35 лет. Чудо-официантка обходилась с нами презрительно - мы прислуга, она госпожа. За что получила недостачу, а мы ушли до того, как они это обнаружили. Само обслуживание тоже было не очень.

2011-11-30 в 18:28 

Влад Вегашин
Оступиться - не упасть... Боль научит побеждать! (c)
Во многих заведениях Питера и Москвы чай просто включают в счет, не вынося отдельной строкой. Но везде, где я бывал, об этом написано в меню на каждой странице крупными буквами. "Обслуживание - 10% от суммы заказа".

2011-11-30 в 18:35 

Diamantes
Continuerò a credere che siamo un'anima, io e te
Влад Вегашин, "Обслуживание - 10% от суммы заказа" - это как поощрение в принципе, клиент не обязан это оплачивать. Ресторан в любом случае зарабатывает на еде и алкоголе, это включено в сумму счета. Я работала в ресторане лет пять и знаю про ценообразование, зарплаты, чаевые и т.д.
Где-то даже было в законе, что любая услуга должна быть указана в счете. Поэтому если у них это обязаловка, то должно быть отдельной строкой, если на усмотрение клиента, то можно от банкетного стола на 30 человек получить чай рублей на 50.

2011-11-30 в 19:36 

I-Rin St-eyes
Любовь - самое прекрасное чувство, способное вмиг сломать миллионы жизней или создать еще одну...
Влад Вегашин,
ни разу не видела включенные 10%. Видимо, хожу по слишком простым местам)

2011-11-30 в 21:42 

островитянка
"нам слишком мало нас самих..."
а зря не подали в суд или хотя бы не обратились в общество по правам потребителя

2011-11-30 в 21:44 

HET x HET
Я сама рождаю свою жизнь в её первозданности и доверии.
Роспотребнадзор и "Закон о защите прав потребителей" на вашей стороне. Не стесняйтесь, обращайтесь, они только рады будут ощипать зарвавшихся владельцев заведения, и даже возместят вам убытки.

2011-12-02 в 02:55 

Влад Вегашин
Оступиться - не упасть... Боль научит побеждать! (c)
I-Rin St-eyes, да я как бы тоже не по дорогим ресторанам) Но вот честное слово - видел неоднократно в десятке разных мест.
Diamantes, все так. Но тем не менее(

2011-12-02 в 09:02 

I-Rin St-eyes
Любовь - самое прекрасное чувство, способное вмиг сломать миллионы жизней или создать еще одну...
Влад Вегашин,
там действительно пишут. В паре мест моим друзьям не возвращали сдачу) Но я лично ни разу не была именно вынуждена оставить на чай)
Значит - везло)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Истории из жизни.

главная